Обслуживание и ремонт АКПП

Что лучше механика или автомат? С этой дилеммой сталкивается каждый человек, решивший приобрести транспортное средство. Для того чтобы выбор был осознанным, а не результатом порыва, необходимо сравнить характеристики, стоимость, затраты на ТО и ремонт коробок, а также тонкости обращения с автомобилями, снабженными АКПП и МКПП.

Нужно быть готовым к тому, что при покупке автомата придется выложить сумму на 10-15 % больше, при той же комплектации, что и у механики. У подержанных автомобилей разницы в цене практически не существует. Зато в вопросе надежности выигрывает все-таки механика. Срок службы механической коробки передач, при должном внимании, сравним с долговечностью самого автомобиля, а вот замена или капитальный ремонт автоматических коробок передач потребуется, если пробег будет близок к 300тыс.км.

На срок жизни коробки автомат напрямую влияют два фактора – манера вождения и следование регламенту ТО. Покупая подержанный автомат, можно приобрести кота в мешке, здесь нельзя быть на 100% уверенным, что бывший владелец обращался с автомобилем должным образом.

Разница в обслуживании и ремонте

Замену масла в АКПП необходимо производить в среднем через 60000км пробега, в МКПП через 90000км. Кроме того, объем масла в автомате в три раза больше, и стоимость его в три раза выше, чем для механики.

С точки зрения капитального ремонта, АКПП безусловно проигрывает, так как такая манипуляция обойдется в 2-3 раза дороже чем у механической коробки. Да и расходники для механики стоят в разы дешевле.

Отличия в эксплуатации

Механика, безусловно, резвее, чем автомобили с автоматом, а для многих автовладельцев показатель разгона транспортного средства является чуть ли не определяющим при выборе машины.

Расход топлива

Автомобиль с автоматической коробкой передач, при других равных условиях, в среднем съедает на 1-2 литра топлива больше, чем машина, оснащенная механикой.

Буксировка

Буксировать автомат нельзя, поэтому доставить неисправный автомобиль в автосервис можно только на эвакуаторе. Механику можно буксировать на любое расстояние при любой возможной для буксировки скорости, кроме того, при севшем аккумуляторе, механику можно завести «с толчка», с автоматом такой номер не пройдет.

Вождение

При городском режиме вождения автомобиль, снабженный автоматической коробкой передач, конечно, выигрывает, ведь для его управления от водителя требуется минимум физических усилий, что немаловажно в пробках и на светофорах. Что касается трассы, то здесь у обоих автомобилей примерно одинаковые возможности – руки на руле, нога на педали газа.

Указанные критерии четко дают понять разницу между автомобилями, снабженными разными видами коробок передач, что позволит сделать правильный выбор в пользу того или иного транспортного средства.

Запись опубликована в рубрике Автосервис с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.